1

Ангелы и бесы: обратная сторона мистерии (фоторепортаж)

Карагандинцев приглашают на новую постановку пьесы Александра Островского «Без вины виноватые»

1

 

Карагандинцев отправят в зазеркалье. Зрители, которые попадут в театр имени Станиславского на новый спектакль по пьесе Александра Островского «Без вины виноватые», окажутся по ту сторону кулис, за невидимой поверхностью гримировочных трюмо. И станут свидетелями изнанки жизни провинциального театра. Приглашенный из России режиссер Станислав Васильев и карагандинский художник Игорь Баграмов сделали декорации в виде «театра наоборот».

 

Прихорашиваясь, актрисы будут ловить свои отражения в зрительном зале, будут откровенно выкладывать всю свою подноготную. Так что в зеркалах гримерной отразятся самые сокровенные закоулки актерской души. Александр Николаевич как никто другой знал в этом толк: не зря драматург считается основоположником русского театра. «Без вины виноватые» он написал уже на склоне лет и отразил в пьесе весь свой богатый опыт общения со служителями сцены – все их странности и слабости.

 

Станислав Васильев поставил Островского практически без купюр. Поскольку считает, что вмешиваться в классику – дело неблагодарное.

— Я не любитель переписывать, — объясняет режиссер. — Островский уже все сказал. Что мы можем сегодня добавить? Самое главное – он современен и актуален. Практически ничего не поменялось, хотя уже почти 150 лет прошло с премьеры. Меня всегда волновала тема театра в театре, мета-театра, реального и нереального. Мне кажется, это интересно не только для актеров, но и для зрителей.

Спектакль получился живой, со множеством массовых сцен. В центре мелодраматичного сюжета эмоции несчастной матери, потерявшей и через много лет нашедшей своего сына. Эта личная история накладывается на другое, параллельное, действо: на невидимой зрителю сцене идет второй спектакль – мистерия про ангелов и бесов. Туда, чтобы поучаствовать в битве между добром и злом, периодически убегают герои-актеры, там трубит оркестр, для создания театральных эффектов трудятся рабочие сцены.

 

— И все же почему вы выбрали именно Островского — автор из школьной программы, который ассоциируется со скучными сочинениями?

— Когда мы с вами проходили Островского в школе, время было совсем иное, с другой стороны на эти пьесы смотрели. Раньше я не любил Островского, наверное, потому, что так нас учили. Когда я ставил в чебоксарском ТЮЗе «Грозу», было очень тяжело. Я ходил кругами, пока не понял основную тему. Там главная мысль не в том, что Катерина – луч света в темном царстве, а в том, что мы все марионетки и нами управляют. Маленький город, все всё друг о друге знают. Все пребывают в ожидании – где порвется, сломается.  Всех героев я одел тогда в бело-голубые костюмы под гжель. Спектакль, думаю, получился достаточно интересным. У Островского вообще очень много интересных вещей. Поэтому я проголосовал за Островского. Надеюсь, и Островский за нас проголосует.

 

  

 

 

Автор: 

>