19 марта 2019.

Женщины и война несовместимы

На сцене Карагандинского драматического театра им. К. Станиславского говорили о женщине и войне.

 

 

Бородатые боевики с автоматами, полковой мулла с четками, декорации в виде стилизованной мечети… Карагандинский режиссер Куандык Касымов перенес действие известнейшей пьесы Бертольда Брехта «Мамаша Кураж и ее дети» из Европы XVII века в современность. Он хотел не просто приблизить классику к дню сегодняшнему, но и выразить собственное отрицательное отношение к войне.

 

– Для чего я поставил такой спектакль? – режиссер задает вопрос и сам на него отвечает. – Если мы будем копировать оригинальную пьесу, идти по пути, который указал Брехт, то останемся без своего голоса. И это уже не будет режиссурой. А мы хотим прозвучать! Чтобы люди поняли, что происходит рядом с нами. Сегодня весь мир смотрит на конфликт в Сирии. Мне хочется, чтобы зрители задумались после просмотра пьесы.

 

У Брехта героиня, которую прозвали мамаша Кураж, кормит себя и своих детей за счет войны, она обманывает людей, наживается на их горе и несчас­тье, за бесценок скупая вещи, а потом продавая втридорога военным. И ей не важно, на чьей стороне они воюют. Она предприимчива, ловка, бывает жесткой и жестокой.

 

Куандык Касымов решил сделать акцент на том, что Кураж – это в первую очередь мать.

 

– Она женщина и мать, которая родила троих детей. Пусть даже они от разных мужчин, но она вырастила их, – говорит режиссер. – Когда мамаша Кураж их теряет, ей становится больно. Но Кураж пришлось стать такой, какая она есть, нести непосильный для женщины груз.

 

Возможно, режиссер сделал мамашу Кураж человечнее, чем у Брехта. Но женщины и война несовместимы, и эта мысль актуальна для всех времен.

 

www.kazpravda.kz

>