14 октября 2019.

В карагандинском театре им. К.С. Станиславского разместили человеческие фигуры. Фоторепортаж

 

Инсталляция из человеческих силуэтов в полный рост – часть проекта «Содружество муз», который уже не первый год действует в театре, и она пробудет в фойе до 18 октября. Здесь также продемонстрировали видеоарты карагандинских художников.

 

В театр пригласили гостей из карагандинской галереи «Алтын Гасыр» и Студии развития эмоционального интеллекта, которая организует выставки-продажи, поддерживает молодых художников, проводит лекции по истории искусства и обучение основам рисунка и живописи.

 

Об инсталляции «Цвет жизни» рассказали ее авторы Татьяна Абилова (руководитель галереи) и Бибигуль Исполова: это попытка художественного взгляда на обычную повседневность, цвет которой считается серым, поэтому инсталляция собрана из серого картона.

 

 

- Здесь 13 силуэтов людей в натуральную величину, фигуры размещены лицом к зрителям, и лишь фигура в середине цветная – Творец, который изучает вдохновение. Рядом с фигурами – цветные мелки: для всех, кто желает подарить цвет силуэтам, - пояснила Татьяна Абилова. - И главный вопрос, на который мы хотим ответить – насколько искусство нужно? Хотят ли люди творчества? Инсталляция будет находиться в театре неделю. После этого она вернется в галерею, где мы ее разместим и оформим.

Видео-арты молодых художников из Караганды, которые показали в театре, были созданы в 2002-2004 годах в рамках программ Центра современной культуры «Дешт-и-Арт».

 

Зрителям, пришедшим на театральный спектакль «Маленькая камерная пьеса» Б. Швайгер, представили сюжеты Наташи Дю, Айгерим Исабековой, Ивана Какшинского, Натальи Мошонкиной, Дины Салимбаевой, Марины Слободкиной. Это были маленькие фильмы о жизни вещей, мечтах, любви, о детских трудностях, несправедливости в судьбах людей.

 

 

- Видеоарт как направление искусства возникло на Западе во второй половин ХХ века и развивалось очень активно. Это идея, небольшой сюжет, поданный средствами кинематографа, - пояснила искусствовед Дана Сафарова. - В Казахстане видеоарт начал развиваться в конце 90-х годов, и наш центр приглашал на мастер-классы художников, создавших эти фильмы. К сожалению, подобные проекты сейчас не в актуальном поле, и мы хотим дать им вторую жизнь.

 

 

Два фильма из показанных в театре были посвящены теме Карлага. Эту тему затронул карагандинский режиссёр Иван Какшинский, который за день создал сюжет «А была ли Вера?» о художнице русского авангарда Вере Ермолаевой, сподвижнице Казимира Малевича. Она провела в лагере три года, была расстреляна, но мало кто о ней знает.

 

- Я не столько стремился сделать свой видеоарт сюжетным, сколько наполнить его образами, - рассказал Иван. - Съемки происходили, когда я только учился режиссерскому и операторскому делу, мы искали массовку, чтобы из людей собрать слово «Вера». Видеоарт я создал в 2004 году и рад был стать частью мастер-классов, но с тех пор подобных встреч не организовывал никто. Жаль, что лаборатория таких творческих вещей сейчас забыта.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анна Строкова

ekaraganda.kz

>