03.03.2022
Актеры Карагандинского государственного русского драматического театра им. К.С. Станиславского со сцены Малого зала поделятся воспоминаниями тысяч своих коллег о работе в детском спектакле по сказке «Знайка-зазнайка».
Андрей Марычев, на счету которого более 50 ролей, предстанет перед зрителями в новом качестве. Сейчас он работает над постановкой «Старой зайчихи» по пьесе известного российского драматурга, актера, режиссера и сценариста Николая Коляды.
Хоть ее название и звучит как детская сказка, на самом деле это трагикомедия для взрослых, думающих людей. Действие разворачивается в далеком северном городке. А точнее, в номере очень старой провинциальной гостиницы, в котором встретились Она и Он — оба артисты, когда-то супруги. Случайная (или все же нет?) встреча, упреки в давних обидах и проснувшееся актерское самолюбие Старой Зайчихи и Зайки-Зазнайки: «Старые мы стали. Два облезлых негра. И ты, и я. Надо признаться друг другу в этом. Все уже закончилось».
Сам по себе сюжет абсурдный — в жизни такое вряд ли может случиться. Она, ведущая банкетов и корпоративов из Москвы, мнящая себя звездой, едет за длинным рублем в замшелую провинцию вместе с двумя артистками кордебалета изображать чернокожую певицу популярной группы, но на английском может произнести только одну фразу: «Вер ист бас ту Манхеттен». А оказалось, что это розыгрыш бывшего мужа, который давно задумал… Но сохраним интригу до премьеры, которая состоится 7 и 8 марта.
Пока же можно анонсировать актеров. Старую Зайчиху, она же Таня, она же Женуария, играет Дина Семененко. В роли Старого Зайца, в миру — Миша, а также Минтай, дурак редкоземельный, квазиморда и милый кретин, — сам Андрей Марычев. Кордебалет, зайцы и негры — Азиза Зейнешева-Марычева, Валентина Шматенко.
— Это, конечно, случайность и совпадение, но то, о чем тут говорится, характерно для 95 процентов профессиональных театров — уже немолодые артисты вспоминают, в каких сказках они играли и кто из них был лучше, — рассказывает постановщик.
Старые Зайчиха и Заяц — персонажи произведения С. Михалкова. Марычев и Семененко в разные годы участвовали в его постановках, а потому буквально пропустили через себя героев Николая Коляды.
— Я сразу решил, что ставить эту пьесу буду и роль никому не отдам, — подчеркнул он. — В спектакле мы расскажем пару-тройку историй про себя, о том, что было с нами в этом театре.
Как и задумывал драматург, здесь будет «кровать, заправленная в полоску (как в казарме) одеялом, телевизор черно-белый на тумбочке, старый телефонный аппарат, открытый чемодан, из него какое-то тряпье блестящее выглядывает». Но все это насквозь пронизано неустроенностью и глубоким одиночеством, утратой чего-то важного, ностальгией по прошлому и несбывшимися мечтами, приправленными большими порциями юмора, где-то даже черного и самобытного, а также толикой сумасшедшинки. Этот коктейль оставляет странное послевкусие в виде вопросов о жизни, смерти и смысле существования каждого человека.
Асель ЖЕТПИСБАЕВА
Фото Александра МАРЧЕНКО