03 июня 2022
Рассуждения о вечном, ничего не поздно, пока ты жив, любовь победит смерть – об этом и многом другом лирическая драма Данилы Привалова «Прекрасное Далёко». Карагандинский театр имени К. С. Станиславского приглашает зрителей на премьеру 4, 5 и 18 июня в 17:00.
Действие спектакля проходит на небесах. В рай попадают люди из разных временных промежутков. И у каждого героя своя история. Люди как ангелы и ангелы как люди живут на небесах своей жизнью. Но каждый из них мечтает вернуться назад на землю. И это становится прекрасным далёко – мечтой и надеждой.
Режиссёр-постановщик – Ринат Кияков (Россия). Художник-постановщик – Алан Саймин (Россия).
По словам Рината Киякова, с артистами театра Станиславского работать было легко. Над спектаклем трудились полтора месяца. Его продолжительность – 1 час 40 минут.
– Карагандинские артисты работают с удовольствием, и им нравится то, что они делают. Мы старались максимально не менять и не сокращать пьесу, потому что это желание драматурга. Думаю, получился довольно зрелищный спектакль: где-то стена опускается, где-то поворачивается круг и едет машина. Поэтому постановка не только текстовая, – рассказал Ринат Кияков.
Одну из центральных ролей в пьесе исполняет молодой актёр Станиславского – Кирилл Пловайко. Его персонаж – это новенький человек, который попадает в рай. Его зовут Вася.
– Мой персонаж не может понять, чем рай отличается от обычной жизни, потому что её там называют свободой. Он постоянно в поиске, и главное – это выход на свободу. Для меня самым сложным было понять, почему герой ищет выхода из рая. Ключевая фраза постановки: «Хорошо здесь. Тихо здесь». Есть ли тогда смысл возвращаться? Для Васи есть. Моя роль динамичная: приходится и бегать, и прыгать. И персонаж учится летать, как ангел. Материал очень непростой – это всё-таки жизнь ангелов, а не обычный быт. Но правильная работа режиссёра дала понять, что от нас требуется, – поделился Кирилл Пловайко.
Автор пьесы Данила Привалов определяет жанр своего произведения как утопия.
«Это мечта о недосягаемом будущем, мечта об очень хороших людях, которые рано уходят из жизни и чаще всего становятся жертвами окружающего мира. В тексте выписан особый тип героя, и от артиста требуется абсолютная искренность. Зритель должен на 100 % верить и сопереживать тому, что происходит на сцене», – отметил в одном из своих интервью драматург.