Не по правилам Станиславского

 

Необычная постановка пьесы Островского «Без вины виноватые» российского режиссера Станислава Васильева сможет перевернуть представление карагандинцев о классике. 

 

Историю актрисы, потерявшей сына и разочаровавшейся в любимом человеке, режиссер представил в жанре комедии. По мнению Станислава Васильева, именно таков был замысел Островского, несмотря на то, что большинство театров выдают пьесу в виде мелодрамы, даже трагедии. Талантливому режиссеру, победителю престижных международных и российских фестивалей, работавшему с такими знаменитостями, как Анатолий Васильев, Римас Туминас, Адольф Шапиро, удалось завязать на сцене настоящую интригу и показать современное закулисье. 
— Интересно работать в провинциальном театре?

 

 

— Когда назвали тему, мне стало очень интересно, потому что это Островский. И вообще приезд в Караганду — это какая-то мистическая история. Я летел сюда на самолете имени Мейерхольда, работаю в театре имени Станиславского и ставлю пьесу Островского. А по провинциям я очень много езжу. 
— Как вам актеры нашего театра?
— Если честно, я влюбился. На самом деле любовь такова, что чем больше ее отдаешь, тем больше тебе возвращается. Надеюсь, это будет взаимно и актеры отдадут любовь зрителям. В вашем театре любое классическое произведение можно ставить — труппа готова к работе. Правда, у актеров отношение к классике немножко другое. Они уверены, что это что-то железобетонное, монументальное. 
— А что думаете вы?
— Мне кажется, любая классика настолько актуальна, что к ней нужно относиться как к современной драматургии. На мой взгляд, «Без вины виноватые» — комическая история, когда мы стараемся быть не теми, кем на самом деле являемся. В современном мире слишком много пафоса. И от того, что мы все преувеличиваем, это становится смешным. Кстати, в нашей постановке много иронии, а не жесткого сарказма. 
— Как шла работа с декорациями, вам удалось сделать то, что вы хотели увидеть на сцене?
— Когда пришло художественное решение этой пьесы, было очень легко понять, что именно нужно, по минимуму, так как у театра свои возможности. Пространство мы разделили таким образом, что кулисы пересекают всю  сцену поперек, таким образом можно увидеть лицо и изнанку театральной жизни.
— Уже сейчас ваш спектакль оценивают очень высоко…
— В Караганде он найдет свою публику, и я почему-то уверен, что его оценят и в России, и на международных фестивалях.
— Значит, вы довольны постановкой?
— Нам, художникам, всегда кажется, что последний мазок так и не сделан, каждый раз мы пытаемся что-то поменять, потому что со сдачей спектакль только начинает дышать, расти и жить своей жизнью… Я работаю больше 16 лет в театре, и мне дорога любая работа, не могу сказать, что какая-то — самая-самая. К тому же главный оценщик нашего творчества — это зритель!
Премьера спектакля состоится 26, 28 февраля. 
 
Беседовала Алена ПАНКОВА
Фото Александра КОХАНОВА

 

1 490

Полезные ресурсы