Премьера комедии в двух действиях по пьесе Антона Финка «Два часа счастья» состоялась в Государственном русском драматическом театре им. К.С. Станиславского. Спектакль поставил Андрей Кизилов, это пятая работа режиссера на сцене нашего театра.
Действо начинается с истерики обманутой невесты Гали (Светлана Федоренко), продолжается яростными диалогами ее подруги Вики (Марина Марычева) со случайной жертвой громокипящей женской ненависти Геной (Андрей Марычев) и завершается эпизодом гротескной свадьбы. Постоянно звучат хиты. Герои много пьют, громко говорят, энергично танцуют, ползают под столом. «Жених» получает удар бутылкой по голове. Словом, свадьба как свадьба.
Сюжет обкатан до плоскости, и хеппи-энд угадывается с момента первого появления мужчины в этом месте с разгромленным свадебным столом. Однако во внезапно вспыхнувшее между Геной и Галей чувство не верится ни капельки. Хотя и советские хиты, и сама жизнь полны примеров того, как считанные часы экстрима в ограниченном пространстве заменяли мужчине и женщине долгие годы неспешного познавания друг друга и приводили к тому самому концу-венцу. Возможно, режиссер и не стремился в очередной раз убаюкать зрителя сказкой. Во всяком случае лирикой здесь и не пахнет — разве что в качестве намёка, да и то больше в тексте. А остальное, мол, додумаете сами.
Как и все современные драматурги, взявшись за производство комедии Антон Финк щедро уснащает текст пьесы шутками разной степени свежести. Актеры демонстрируют прекрасную физическую и эмоциональную форму. Зал смеется от души. Чего же боле?
Итак, Галю покинул любимый мужчина, сообщив об этом открыткой. Но это еще полбеды, главная беда — начальственные Галины сослуживицы-"разведёночки" уже на пороге. Ждут не дождутся повода прикоснуться к чужому счастью, а заодно залить свое горе. И тут сообразительная Вика находит выход: поскольку жениха никто не видел, надо всего-навсего найти ему замену - дублера на два часа свадебного пира до регистрации.
Андрей Кизилов вслед за Антоном Финком уснастил комедию множеством остроумных находок, нередко вызывающих ощущение дежавю. Такова специфика жанра, именно в этих цитатах его прелесть. И всё же, на мой (женский) взгляд, романс получился слишком жестоким — для женщин. Как сказал классик: «все вы, бабы, трясогузки и канальи».
И вот эти две «разведёнки» в печальном блеске женского всеоружия выступают на сцену в тот самый момент, когда сложнейшие переговоры Вики завершились, наконец, успехом. Как вы догадываетесь, решающим аргументом стало презрительное «Трус!» - и мужик повёлся «на слабо».
Невеста сменила соблазнительное неглиже на свадебное платье, жених в полотенце закрывает коробкой конфет запятнанный костюм, подруга готова отразить любое нападение. И всё наше трио сидит рядком в ожидании смотрин.
Оксана Игнатенко и Анна Шолленбергер (наши театралы помнят ее по девичьей фамилии Лисихай) производят энергичные телодвижения, сначала показывая себя, потом используя в качестве спортивного снаряда жениха. Впрочем, до этого то же проделывала с ним Вика. Но после недвусмысленной мизансцены начальницы вдруг становятся крайне озабочены судьбой младшей подруги. Они подозревают самое страшное и готовы сделать все, чтобы не допустить трагедии, то есть свадьбы. Типичный пример женской логики. Справедливости ради, мужская логика тоже наличествует в пресловутом обращении Гены: «Все вы одинаковые!» - в смысле хищницы, а конкретно - африканские крокодилицы.
При том что дамы выступают единым фронтом, хотелось увидеть всё же разные образы. Сейчас одна выглядит как голограмма другой, и обе слишком напоминают Шапокляк, а эта полюбившаяся Оксане Игнатенко краска поднадоела.
Но вот все ушли, и герои остаются наедине. Звучит вальс. Хочется хотя бы в этой финальной сцене Гены и Гали пусть на секундочку поверить в возможность счастья - для героев, для всех, для себя...
После занавеса мы ждем выхода актеров. Он открывается, и мы видим, как все действующие лица сидят за общим столом и распивают шампанское. Типичное фото счастливой свадьбы. Горько!
В спектакле заняты два актерских состава. У театральных гурманов есть возможность оценить индивидуальность творческих почерков любимых актеров.
Фото Линара ГАЛИМОВА
Автор: Ольга МООС