«Казань брал, Астрахань брал, Ревель брал, Шпака - не брал», - эту знаменитую цитату из «Иван Васильевич меняет профессию» можно перефразировать в «Казань брал, Санкт-Петербург брал»: Карагандинский русский драматический театр им. К.С. Станиславского в начале апреля «взял» северную столицу России и успешно выступил с «Ревизором» Н.В. Гоголя.
В рамках Международного фестиваля «Встречи в России» на сцене театра-фестиваля «Балтийский дом» карагандинские артисты показали комедию «Ревизор», которая впервые была поставлена именно в Александринском театре Санкт-Петербурга. Спектакль публика приняла с овациями. Наш «Ревизор» удостоили диплома фестиваля «Встречи в России», а председатель жюри, заведующая кабинетом критики и театроведения Союза театральных деятелей РФ, заслуженный работник культуры Элеонора Макарова дала ему высокую оценку. Отзывы в социальных сетях и на интернет-порталах это подтверждают: зрители пишут, что карагандинцы приятно удивили, подчеркивают нескучное прочтение классики, вокал и игру актеров.
«Ревизор» не сходит с афиш, в том числе и санкт-петербургских, а на фестиваль эту постановку привез не только карагандинский, но и один из ташкентских театров, однако его СМИ восторженными отзывами не наградили.
- «Встречи в России» - единственный международный фестиваль, для которого нам полностью по нашим эскизам приготовили декорации для сцены, - рассказал руководитель театра им. К.С. Станиславского Дунай Еспаев. - Мы же взяли с собой только костюмы и гамак - в нем по сюжету убаюкивают Хлестакова.
К слову, Дуная Амандыковича как директора театра в рамках фестиваля приняли в Ассоциацию русских театров СНГ.
Основная цель «Встреч в России», дополнил режиссер-постановщик Станислав Васильев (сейчас он работает с нашими актерами над «Вишневым садом» А.П. Чехова), - это поддержка театров стран СНГ, а потому получить диплом за участие очень престижно. Критики особо оценили карагандинского Хлестакова, который в «Ревизоре» предстает романтиком и поэтом. Искушенную петербургскую аудиторию тронула живость наших артистов, а они, помимо показа спектакля, участвовали и в образовательных проектах.
- За месяц до поездки нам прислали монологи из разных спектаклей, они соединялись в один общий, - рассказал Денис Цветков, которому достался монолог Несчастливцева из «Леса» А.Н. Островского. - За двенадцать дней мы по-новому взглянули на работу актера, способ существования на сцене и взаимодействие с партнерами, научились чувствовать друг друга через зрителя. И вроде бы ты все это знаешь, но видишь под совершенно новым углом.
Петербургский фестиваль открыл Кыргызский русский драматический театр со спектаклем «Демон» по М. Лермонтову: в него добавили эпос «Манас», соединив произведения в одно. Был на фестивале и столичный драматический театр им. М. Горького, который показал «Евгения Онегина» и получил одну из основных премий - имени Кирилла Лаврова за вклад в развитие русского театра и культуры.
Наши актеры побывали и на других спектаклях фестиваля: Дарья Данилина особо отметила пятичасовой «Макбет», состав которого работал на максимальной отдаче. Денис Цветков проникся «Доктором Живаго» и «Грозой» - в ней все построили на русских напевах. Это был необычный синтез драматургии и оперы, подчеркнул Денис. А эмоции в «Докторе Живаго», продолжил он, были не из разряда «разорву на себе тельняшку и покажу, как страдаю»: это была та самая боль, о которой не кричат, а говорят с улыбкой, сдерживая эмоции.
Участие в фестивале «Встречи в России» стало для театра им. К.С. Станиславского вдохновением к дальнейшей работе. Сейчас полным ходом идет подготовка «Вишневого сада», а когда земля прогреется, пообещал Станислав Васильев, рядом с театром посадят несколько вишневых саженцев. Премьера спектакля запланирована на начало мая, и «Вишневым садом» театр завершит премьерный сезон.
Автор: Анна СТРОКОВА