Уборщица устроила в туалете ловушку (видео)

kamernaya

 

Дама спустилась из роскошного ресторана в уборную и застряла там. Оказалось, что туалет платный, а кошелек остался в пальто. Этим обстоятельством тут же воспользовалась коварная уборщица. Заперев входную дверь изнутри, она стала психологически издеваться над клиенткой. Более часа техничка сбивала с богачки спесь.

 

С этим туалетным инцидентом карагандинцам повезло. Они разыграли его на международном театральном фестивале в Йошкар-Оле и покорили зрителей. Карагандинцев долго хвалили и вручили диплом «В поиске новой формы» за лучший экспериментальный спектакль.

«Маленькой камерной пьесы» австрийской писательницы Бригитты Швайгер никогда не было в репертуаре русского драматического театра имени Станиславского. Спектакль поставили в буквальном смысле на скорую руку – за несколько дней до начала фестиваля «Мост Дружбы 2016». Все понимали, что это была чистой воды авантюра. Однако рискнули- и не пожалели.

 

— Все было очень быстро, как в «Золушке»- по взмаху волшебной палочки, — рассказывает главный режиссер театра Александра Большакова. – из Йошкар-Олы позвонил организатор фестиваля Сергей Гаврилович Московцев — чудеснейший человек. Он сказал, что участие нашего театра украсит фестиваль, что в нас нуждаются. Фестиваль международного уровня и, естественно, хотелось бы, чтобы коллективов из разных стран СНГ было как можно больше. Многие не могут выехать из-за финансовых проблем. Но у нас вопрос был решен положительно и очень быстро. Выбор пьесы поручили заведующей литературной частью Елене Нумеровой. За несколько часов была найдена пьеса.

 

kamernaya1

 

По словам заведующей, она со скоростью ракеты пересмотрела гору западной литературы, отыскивая самый недорогой вариант – на двух, максимум трех – актеров. Но зачиталась именно австрийской пьесой с пикантным местом действия. Поскольку почувствовала в ней выгодное сочетание европейского интеллектуального подхода к искусству и широкой русской сердечности. «Я не могла оторваться от пьесы, — признается Елена Сергеевна. — Потому что увидела четко поставленные вопросы современной жизни: замкнутость человека в какой-то узкой сфере, неумение общаться, отсутствие коммуникаций. Здесь обнажаются души. Я поняла: вот оно, вытащила Александру Владимировну в коридор и начала ей вслух читать».

Режиссер пьесу сразу оценила. Однако туалетная обстановка ее немного смутила.

 

— Пришлось поломать режиссерские мозги, чтобы не просто завуалировать или спрятать известные подробности, а чтобы сделать основной упор на сосуществовании людей в маленьком пространстве, — продолжает Александра Большакова. — Две социально разные личности встретились и произошло столкновение. Две разные культуры на такой маленькой территории! Нас это сильно заинтересовало.

 

1

 

2

 

Роль дамы из высшего общества досталась ведущей актрисе театра Галине Турчиной. Уборщицу режиссер решила сыграть сама — из соображений экономии бюджетных средств. Репетировали две недели – по ночам, после основной работы, которая шла, как обычно, по графику. И, даже не замерив хронометраж постановки, улетели на фестиваль. Там заявили, что пьеса длится час. А оказалось, она на 20 минут больше. Но ни зрители, ни жюри претензий не высказали. Потому как все были в восторге. Две карагандинки до последней минуты держали зал в напряжении.

— Я уехал на фестиваль раньше и не видел спектакля, — рассказывает директор карагандинского театра Сергей Юн. — Посмотрел только на фестивале.

— Мало того, что нас трясло от волнения на сцене, мы еще видели, как боится наш директор — еще больше нашего, — добавляет Галина Турчина. — Мы думали: как бы его не разочаровать, чтобы с человеком удар не случился.

— Конечно, для меня это было волнительно, — соглашается директор. — Но с первых минут меня захватила интрига. Честно говоря, я забыл, что действие происходит в туалете.

Забыл не только Сергей Павлович. Члены жюри фестиваля потом говорили, что волновались и плакали. Один из известных российских критиков призналась: то, что творили две карагандинки на сцене, перевернуло ее сознание. На самом деле что-то переключилось в миропонимании не только у зрителей, но и у актрис.

— Мы в гостинице поднимаемся по лестнице, а уборщица полы моет, — добавляет Галина Турчина. — Она смотрит на меня и говорит: «Здрасте!» Я бросаю: «Здрасте!» — машинально, мимоходом, даже не взглянув на нее. А в спектакле мы перебрасываемся репликами: «Вы когда-нибудь смотрели в глаза уборщице туалета?» – «Пока не имела такого удовольствия!»  Я вспоминаю этот момент, останавливаюсь и спрашиваю себя: «Почему ты идешь зашоренная, почему не видишь лиц? Ведь обращаются индивидуально к тебе, а ты так сухо отвечаешь».

О ценности личностного подхода к окружающим карагандинки не раз вспоминали на фестивале. А все благодаря его организатору, который нашел время уделить внимание каждому гостю.

— С нами носились как с любимым детям. А потом я узнала, что у всех гостей такое ощущение, — отмечает Александра Большакова. – С нами работали лучшие специалисты. Главный художник театра сделал для нас декорации. Получилось как в космосе: черное бархатное небо и белые предметы как в невесомости — кабинка туалета, дверь с красивой ручкой, резной стол в стиле ампир, резные стулья. А когда мы с Галей увидели умывальник, то ахнули. Нам принесли новый настоящий керамический умывальник! Мы говорим: «Можно же было нарисовать!» А главный художник театра возражает: «Нет-нет, для правды лучше этот». Умывальник он принес нам из своего кабинета!

После того как успех карагандинской постановки «Маленькой камерной пьесы» признало международное жюри, театр имени Станиславского планирует показать ее и в своем родном городе. Собравшиеся на фестивали критики подсказали режиссеру сломать традиции и – для достижения камерного эффекта — усаживать зрителей прямо на сцену. Скорее всего, так оно и будет.

 

Автор

1 365

Полезные ресурсы