В карагандинском театре имени Станиславского опять новый директор

«Я против всяких революций»

 

В карагандинском русском драматическом театре имени Станиславского опять новый директор. Житель Темиртау Сергей Юн ушел по собственному желанию. Его кресло занял карагандинец Дунай Еспаев – теперь уже бывший художественный руководитель каздрама имени Сейфуллина.

По просьбе nv.kz Дунай Амандыкович делится своими планами на будущее.

— Я стал директором по итогам конкурса на занятие вакантной должности, — отмечает он.

— На прежнем месте работы вы проявили себя в качестве актера и режиссера. Собираетесь ли теперь совмещать административную работу руководителя с каким-то креативом?

— По закону, будучи директором, я имею право заниматься педагогической и творческой деятельностью. Если у меня будут какие-то планы, замыслы, я могу заняться творческой деятельностью. Но пока все только в голове.

— Каким образом изменится репертуарная политика театра?

— Вообще, я против всяких революций. У театра есть свои традиции. Конечно, все это будем анализировать. Моя задача — дальше развивать театр имени Константина Сергеевича Станиславского. Моя задача как руководителя создать все посильные творческие условия для артистов. Потому что актеры — это лицо театра. Я должен сделать все, чтобы артисты были заинтересованы в профессиональном росте. Театр не должен вариться в собственном соку. Это мое кредо. Театр должен выходить за свои рамки, принимать побольше участия в различных фестивалях республиканского, международного уровня. Так что будем потихонечку налаживать связи. Опыт в этой части есть. Я уже смотрел последние премьеры театра. Они вполне европейского стандарта, конкурентоспособные. Артисты могут представлять Караганду на международной сцене. Есть потенциал, есть, к чему стремиться.

— Какие, на ваш взгляд, слабые места у театра?

— Понимаете, это моя кухня, мое пространство. Я не привык близко подпускать сюда посторонних. Проблема всех театров в том, что новости бывают известны заранее, еще даже до того, как их узнают артисты. Однако кухня театра должна оставаться за ширмой. Лучше, если зритель увидит конечный результат и оценит его.

— Но вы ведь в курсе, что в театре имени Станиславского все артисты очень непростые. Если что-то не нравится, грозят голодовкой, делают громкие заявления. 

— Артисты тоже люди. Они хотят высказаться. Надо с людьми разговаривать, выслушивать все стороны, искать компромиссы. Я еще раз повторю: надо сначала создать условия, а потом требовать.

— Какой у вас хороший подход!

— Не знаю, хороший или плохой. Я везде так работаю. Я сам к себе требователен и от партнеров требую того же. Самое главное — не халтурить, быть профессионалом своего дела. Наверное, с нового сезона я буду приглашать специалистов — театральных педагогов по сценической речи, по пластике, по режиссуре, по раскрытию внутреннего текста. Потом уже от этого и будем плясать. Но, я думаю, раз театр носит имя Константина Сергеевича Станиславского, он должен прежде всего соответствовать русской психологической реалистической школе. В репертуаре русского театра должна преобладать русская классика во всех ее интерпретациях. Это может быть традиционная режиссура, эксперимент — все, что угодно, главное, чтобы было профессионально, не пошло, интересно зрителям. Естественно, должны присутствовать и зарубежные пьесы. И также мы не должны забывать казахскую драматургию.

 

Автор

NV.KZ

1 514

Полезные ресурсы