Русский драматический театр им. К. С. Станиславского закрывает сезон во многом необычной премьерой. «Не все коту масленица» по пьесе Островского станет и бенефисом для Ивана Немцева.

lubov1

Ставит классика главный режиссер театра Александра Большакова. Это четвертая по счету пьеса Островского, но при этом первая купеческая. До того были две мещанские и одна актерская.
С купеческим размахом подошли и к постановке.
– Пьеса ставится специально к празднованию 70-летия Ивана Сергеевича Немцева, исполнителя роли купца Ахова, – рассказывает постановщик. – Юбиляр выбрал это произведение сам. И я очень обрадована его выбору – хочется, чтобы о постановке говорили. Для семидесятого дня рождения хотелось пьесу крутого нрава: актер заслуживает не легкой комедии, а богатого разнопланового образа. 
– Чего нам ждать?
– Люди, которые придут на классику, ее увидят. Публика, которой хочется чего-то новенького и современного, тоже не обманется в ожиданиях. Всех секретов не открою, но зритель окажется на съемочной площадке. 
Актеры сразу оживились, когда я им предложила такую форму спектакля: киносцены из московской жизни. Придумать-то я придумала, а как воплотить это технически? Обошлись малой кровью, но у нас будет настоящая киношная тележка, на которой сидит кинооператор.
– И притом отнюдь не хрупкий Александр Полевода...
– Клянусь, не видела ни одного субтильного оператора в кино. Всегда это здоровенные дядьки, рядом с которыми даже наш Саша Полевода кажется миниатюрным. Будет хлопушка. И я уже счастлива от результата работы наших художников, бутафоров, монтировщиков... Давно в театре не расписывали большую мягкую декорацию. А сейчас у нас во всю сцену опускается суперзанавес с пейзажем старой осенней Москвы. Это действительно красиво. Костюмы той эпохи – колорит, ткань. Словом, дорвались мы до «богачества».
Если все держится, как в Древней Греции, только на мастерстве актера, – 
это круто. Но хорошо для маленьких камерных постановок. А мы работаем на большую аудиторию, и хочется, чтобы в городе говорили: «Вот это да! Это, правда, в театре?»
– Будут петь и танцевать?
– Постарались взять очень красивую музыку из того времени – конец XIX века.Поет казачий хор, но как-то это все вписалось очень органично.
То же и с танцами. Я стараюсь загрузить актеров интересными действиями, чтобы не сидели смирно и красиво декламировали текст Островского. Будет русская кадриль – и по месту, и по назначению, и по характеру она вписалась. Мы поделили сцену на несколько отрезков, чтобы от пункта А в пункт Б было нескучно идти. Вообще, актерских придумок много. Ребята привнесли свои идеи, всем понравился этот процесс придумывания. И не хотелось подводить юбиляра.
– А каков вклад виновника торжества?
– Иван Сергеевич – мощный, будем надеяться, что наш зритель его оценит и будет носить на руках. Потому что все, что он делает, интересно. Он действительно на своем месте. Выходит в образе Ахова, и где-то побаиваешься, где-то иронизируешь, а в конце его немного жаль.
Пьеса написана больше ста лет назад, а можно жарко спорить о ней и сегодня. Вот дожил человек до шестидесяти. И все у него есть: фабрики, заводы-пароходы... Не хватает только молодой жены. Он человек лютый, вот и решил взять красивую, молодую. И бедную, чтобы в пояс кланялась всю жизнь. 
– Это по-купечески. Но поначалу-то ведь она за Ахова пошла?
– Мы разбирали с нашими девчонками внутреннее состояние Агнии. Каждый актер – адвокат своего персонажа, надо его оправдать. Действительно, Агния сначала как бы согласилась на предложение Ахова. Почему? Да потому, что, говоря современным языком, бедный мальчик из соседнего двора меркнет в сравнении с папиком. А мудрым маменькам юные девицы любят перечить.
Пьеса очень целомудренная по тексту. Не зря в Малом театре отдают предпочтение Островскому, и у них на неделе могут идти четыре его пьесы. А у нас всего четыре в репертуаре. Надеюсь, это будет душещипательная, по-русски широкая история. Милости просим в театр, на премьеру.

 

sobytiya.kz

1 187

Полезные ресурсы