Марина шла к подруге мимо театра имени Станиславского и случайно увидела объявление о наборе на актерское отделение 
в колледж. «Надо же, –подумала девушка, – у нас в Караганде учат на актеров?»

kultura1

 

Поводом для интервью с Мариной Марычевой стала ее первая за 10 лет работы в театре серьезная награда – приз за лучшую женскую роль на Республиканском театральном фестивале имени Хаджиева в Жезказгане. Несмотря на обилие заслуженных артисток на форуме театра, награда досталась именно ей. И это стало поводом молодой актрисе для искреннего удивления.
– Я никогда не задумывалась, что играю в этом спектакле главную женскую роль. Потому что для меня главное – не себя вывести не первый план, а партнеров вразумить, объединить.
На протяжении спектакля, работая на кого-то, я и не задумывалась, кем являюсь я сама в этом спектакле, насколько я важна, – объясняет свое удивление Марина. – А тут еще теплые слова, оценки мэтров театральных... Не ожидала.
Думаю, таких удивлений в ее жизни очень много. Прежде всего потому, что она сама умеет удивляться. А без этого умения никого и не удивишь.
В тот день, 10 лет назад, она крепко удивила сначала приемную комиссию КарГУ, когда пришла забирать документы. В самом деле, поступила на грант механико-математического, высшее образование гарантировано... Затем пришел черед удивляться маме: «Как? Опять проходить все вступительные испытания, без всякой гарантии на поступление и на грант?»
Но вначале удивил и удивился Генрих Сергеевич Оганесян. К директору театра и мастеру курса любопытную Марину направили с вахты Станиславского. Мол, он лучше объяснит, что за объявление вы там, девушка, увидели.
И Генрих Сергеевич объяснил. Громко и внятно, вот так: чтобы через полчаса твои документы были в колледже!!!
Поступила сразу, легко. Потому что ее это. Из двоих выпускников курса в театр на работу взяли  только ее, краснодипломницу. Но обстановка на тот момент в русском драматическом была непростая. Думалось, не заметят, ролей не будет. Чтобы не растерять знания и кураж, сразу поступила в Екатеринбургский театральный институт.
– Но без ролей я не сидела никогда, за что благодарна судьбе, – признается Марина. – Первая была – мальчик в сказке «Жили-были две лисички».
Причем же тут прикладная математика? Оказалось, выросла она из КВН. В школьной лиге их команда из 11-й СШ в поселке ЖБИ взяла все награды, в том числе приз акима Астаны. Марина еще школьницей выступала за легендарную «КарГУ-КПП». Мальчишки из основного состава «Астана.kz» звали в столицу. Но она уже играла на сцене. Какой КВН?
– В спектакле «Два часа счастья» пикантности вашей роли, для тех, кто в курсе, придает то, что вы в одном эпизоде не по-женски трясете за грудки собственного мужа Андрея, главного героя пьесы. Это как?
– Мы, профессиональные люди, абстрагируемся, где я, Марина Марычева, а где персонаж Виктория. Он очень грамотный человек, и с ним легко работать, – отвечает актриса. – У нас в семье действует святой закон: не приносить с работы домой ничего театрального абсолютно, всегда есть о чем поговорить, кроме этого. Если я хочу выговориться, иду к соседям Жангировым, и мы там выговариваемся.
– О какой роли мечтаете?
– Потом, когда-нибудь, хочу сыграть Мамашу Кураж, вообще Брехт мне интересен. Интересен и «Добрый человек из Сычуаня», там то мужчину играть, то женщину... Есть планы сыграть Екатерину Великую в «Царской охоте», второй год мы с Александрой Большаковой этой мечтой живем, там задумка интересная.
– Она рождена для этой роли, – подтверждает оказавшаяся случайно поблизости (театр есть театр, пусть даже дело происходит в фойе) главный режиссер театра Большакова и кивает на Марину: – Я не боюсь ждать, она только в самый сок войдет.
– Кстати, об этом самом соку. Как пережили изменения размера одежды? Переживали?
– Я боялась, что меня не воспримут в моей другой фактуре. Это перемена амплуа. Всегда хотела попробовать себя в характерных ролях, но режиссеры не видели меня: героиня голубоглазая, значит, страдать где-то там в образе Ирины из «Трех сестер», – вспоминает Марина. – А я пыталась доказать, что во мне много чего еще интересного. Так что смена амплуа и развязала мне руки, сразу дали роль в «Трам-тарарам». Пришлось работать даже на сопротивление.
– А это такая роль – женщина-разлучница, обаятельная пампушка, есть такой типаж, – снова вмешивается Александра Владимировна (со знанием дела).
– И признание публики, и эта награда теперь для меня подтверждение: вперед, к любым экспериментам, – заключает Марина. 
Да, не раз ей еще удивляться. И нас удивлять.

 

Взгляд на СОБЫТИЯ

1 327

Полезные ресурсы