Наденьте маски, господа: в театре начались репетиции спектакля к 175-летию Абая

 

В Карагандинском областном русском драматическом театре имени К. С. Станиславского готовят пьесу, посвящённую 175-летию Абая, передаёт inKaragandy.kz со ссылкой на пресс-службу акимата области.

На сегодняшний день проведение массовых мероприятий, в том числе театр, кино и концерты находятся под запретом. Однако актерам разрешили вернуться к репетициям. Сейчас здесь проходят застольные читки, разбор спектакля и подбор исполнителей главных ролей. Из-за усиленного санитарного режима актёры вынуждены носить маски и соблюдать дистанцию.

 

"Конечно, то, что сейчас происходит, непривычно. Впервые на моей памяти мы проводим читку в зрительном зале, так как наш репетиционный зал слишком маленький, чтобы там можно было соблюдать дистанцию. Актёры все в масках, и это, признаюсь, мешает восприятию эмоций. Пока, к счастью, на этапе подготовки это не так важно", - рассказывает руководитель театра Дунай Еспаев.

 

Пьеса, основанная на романе "Путь Абая", особенно значима для руководителя театра. Сам он трижды играл сына поэта Абдрахмана, прозванного Абишем. В 1995 году за эту роль Дунай Еспаев получил награду республиканского фестиваля в номинации “Лучшая мужская роль”. Сейчас выступает в роли режиссёра. Уверяет, что прошлый опыт никак не скажется на подборе актёров.

 

“Я не жду, что кто-то будет играть так же, как и я когда-то. Зачем копировать попытки, зачем нужны повторы? Это неправильно. Я прежде всего смотрю на отношение актёра, на то, как он чувствует героя, проникся ли он его образом, близок ли он ему. Как он покажет Абиша - это вопрос индивидуальности”, - считает руководитель театра.

 

Дунай Еспаев подчёркивает, что основная цель постановки - показать зрителю Абая настоящим человеком: эмоциональным, где-то упрямым, в какой-то мере идеалистом. На передний план выйдут взаимоотношения поэта с детьми и родственниками.

 

“Абай - это не портрет в чапане с книжкой, который висит в каждой школе. Это прежде всего человек. Он может плакать, кричать, если не согласен, отстаивать свою позицию. У него были довольно драматичные отношения с сыновьями: он в них верил, искренне их любил, но так вышло, что потерял. Мы хотим донести до зрителя другую грань личности Абая - человеческую, более личную”, - делится режиссёр.

 

Он предполагает, что репетиции займут довольно долгое время. К тому же спектакль требует особенных декораций и костюмов.

Когда точно зрители смогут увидеть постановку о великом поэте степей, неизвестно.

Дунай Еспаев не исключает, что, когда театрам разрешат принимать зрителей, придётся соблюдать некоторые ограничения. Такая практика сейчас вводится по всему миру. К примеру, в Лондоне актёрам даже на сцене во время спектаклей запрещено приближаться друг к другу.

 

“Я слежу за ситуацией в мире и вижу, что театры постепенно возвращаются к работе, но в ином формате. Вероятно, это ждёт и нас. Я знаю, что в Милане, к примеру, театрам пришлось увеличить авансцену аж до третьего зрительного ряда, чтобы оркестранты могли сидеть на положенном расстоянии. Если нам скажут сделать то же самое, мы постараемся выполнить эти требования. А для начала, я думаю, мы будем ставить спектакли с минимальным количеством действующих лиц, какие-то бытовые, камерные вещи. Конечно, если вдруг в порыве актёр забудется и, скажем, в любовной сцене кинется обнимать актрису, мы не сможем оттащить его при зрителях”, - шутит руководитель театра.

 

www.inkaragandy.kz

Полезные ресурсы