14 Сентября, 2021

Шоу должно продолжаться: карагандинский театр Станиславского готовит премьеру спектакля «Прощай, Конферансье!»

 

В новом сезоне русский драматический театр имени К.С. Станиславского готовит премьеры, две из которых состоятся уже в сентябре. Одной из них станет спектакль-концерт по пьесе Григория Горина «Прощай, конферансье!». Историю о подвиге пленных артистов, которые боролись до конца во время Великой Отечественной войны, покажут уже 18 и 19 сентября в 17.00. 

 

Предвоенная Москва. В жизнь известного конферансье и его труппы врывается Великая Отечественная война. В составе концертной бригады артисты ездят по линии фронта, поддерживая боевой дух солдат, но команда попадает в плен. Отто, руководитель аналогичной группы с немецкой стороны, предлагает героям выступать перед немцами, чтобы избежать лагеря – и им приходится согласиться. Шанс проявить подвиг не заставит себя ждать – и конферансье с его труппой предстоит шутить в последний раз...

 

Спектакль-концерт в театре изначально планировали представить к 75-летию Дню Великой Победы в 2020 году, но планы разрушили сначала строгие карантинные ограничения, потом – кончина режиссера Владимира Бородина, с которым работали над этой постановкой, поэтому проект завершил руководитель театра Дунай Еспаев. Трагедия случилась как раз на том этапе работы, когда собирались приступать к репетициям на сцене, а костюмы, декорации и другие детали сценографии уже были готовы.

 

 

- «Прощай, конферансье!» - это дань уважения Владимиру Бородину и спектакль-памятник артистам, которые положили свои жизни в дело Победы во время Великой Отечественной войны. Воевать можно не только с оружием в руках, но и с помощью искусства, поддерживая боевой дух солдат, - отмечает Дунай Амандыкович. – На фронте выступали многие наши коллеги, в том числе из театров нашего региона – и тоже приближали День Великой Победы. Для продолжения работы над спектаклем супруга покойного Владимира Бородина – а у него, конечно, было свое видение постановки – отправила мне режиссерский текст, экспликацию спектакля и поделилась другими необходимыми деталями. Некоторые мизансцены мы обыграли с помощью этюдов: к примеру, герой Дениса Цветкова – исполнявший роли генералов артист Поливанов – появляется в гримерке еще в своем театральном образе – в форме. Этим он пугает коллег: те думают, что речь о доносе, а Поливанов всего-то интересуется, кто тут ведущий.

 

Роль певицы в спектакле отведена Нине Круцевич – ее героиня, делится актриса, погибла во время войны.

 

 

- В этой постановке мы говорим о наших коллегах, которые, не задумываясь ни на минуту, отдают свою жизнь за родину. Спектакль очень трогательный и атмосферный – надеюсь, что в сердцах зрителей он найдет отклик, - отмечает актриса. – Работать над постановкой нам интересно и, в то же время, ответственно – как минимум, тема обязывает, но однозначно нам не было сложно. Плюс ко всему, интересно передавать дух того времени: к примеру, мы не говорим сейчас так, как говорили тогда, в советское время, и не поем так, как пели тогда. Надеюсь, у нас получилось это отразить.

 

А вот Константину Снегиреву, который играет танцора, пришлось вспомнить хореографические навыки: на сцене актер исполнит «Цыганочку». Константин рассказывает: когда-то занимался бальными танцами, но в том, чтобы освежить умения, была своя сложность из-за долгого перерыва – да и «Цыганочка», признается, куда сложнее, чем вальс.

 

Время 40-х годов на сцене создали достоверно, начиная от интерьеров, костюмов, причесок и заканчивая речью героев. Энергичный конферансье Николя Буркини Павла Кондратьева – в меру строгий, добрый и сострадающий, противопоставлен не менее активному, но суровому конферансье Отто Владимира Левтерова. Их совместная сцена во втором акте ощущается особенно напряженной после того, как труппа пережила бомбежку и попала в плен.

 

 

Первый акт призван представить героев – мы видим их в спешке, все «горят со временем», им нужно быстрее выступить на концерте, финалом которого станет известие о войне. В гримерке ждут своего выхода певица в исполнении Нины Круцевич, танцор Константина Снегирева, фокусник Артема Жангирова, артист Поливанов Дениса Цветкова, Лютиков Антона Звонова, аккомпаниатор Дарьи Данилиной. Поклонницу эстрадного искусства в спектакле воплотила Алена Волох. В целом в постановке занят почти весь актерский состав театра, который в ходе сюжета продемонстрирует и танцевальные, и акробатические, и вокальные выступления – и, кстати, знаменитые пирамиды, с которых в советское время начиналось не одно представление.

 

В итоге акты спектакля очень контрастные: оживленная концертная жизнь в первом сменяется пленом во втором – страшном, трагическом, громком. «Но мы будем бить врага своим оружием – искусством, до самого конца. Наш концерт должен продолжаться», - заявляет конферансье. Однако веселые номера с немецкими танцовщицами наводят холодящий ужас, когда зритель знает: пока длится танец – один за другим гибнут люди, война продолжается, и от такого приема с комом в горле вжимаешься в спинку театрального кресла.

 

Каким станет последний концерт Николя Буркини и его команды – узнать можно будет уже в эти выходные. Цена билетов на спектакль – от 1000 до 1500 тенге, места на балконе обойдутся в 600 тенге. Театр имени К.С. Станиславского работает по системе «Ashyq», и в выходные возможен пропуск на спектакли только зрителей с «зеленым» статусом в приложении. 

 

 

ekaraganda.kz

Полезные ресурсы