15 сентября 2021

В театре им Станиславского покажут спектакль «Прощай, конферансье!» 

 

Уже в эти выходные, 18 и 19 сентября, в русском драматическом театре покажут спектакль, посвященный Великой Отечественной войне — «Прощай, конферансье!», передает novoetv.kz.

 

Действие пьесы Григория Горина «Прощай, конферансье!» происходит в последние мирные дни перед Великой Отечественной войной и захватывает ее начало. В пьесе нет великих подвигов, сражений, торжественных лозунгов, ее герои абсолютно штатские люди, к тому же творческих профессий: певица и аккомпаниатор, танцор, фокусник, автор скетчей, актер драмтеатра и их бессменный лидер – эстрадный конферансье. Однако именно этим невоенным персонажам было суждено в скором времени оказаться во вражеском плену и проявить лучшие человеческие качества.

 

Главный герой пьесы – «потомственный конферансье» Николай Буркини. Он несет в себе характерные черты любимого драматургического образа Горина – шута в высоком смысле этого слова. Сначала кажется, что у главного героя одна роль — развлекать зрителей, объявлять именитых артистов, связывать разношерстные сценические номера в единое концертное действо, но здесь автор доверил конферансье говорить о том, о чем не осмеливаются или не задумываются другие, говорить не назидательно, а с доброй улыбкой и сочувствием ко всем бедам и несправедливостям.

 

Жанр этой постановки — спектакль-концерт. Планировалось, показать «Прощай, конферансье» к 75-й годовщине Победы, но планы изменили пандемия и кончина режиссера Владимира Бородина. Это случилось в тот момент, когда планировалось начать репетиции на сцене. К этому моменту костюмы и декорации уже были готовы. Завершил проект руководитель театра им. Станиславского Дунай Еспаев. В подготовке помогла супруга Бородина, которая отправила Дунаю Амандыковичу режиссерский текст, экспликацию спектакля и поделилась другими необходимыми деталями. Некоторые мизансцены были обыграны с помощью этюдов.

 

 

Дунай Амандыкович отмечает, что «Прощай, конферансье!» — это дань уважения Владимиру Бородину и спектакль-памятник артистам, которые положили свои жизни в дело Победы во время Великой Отечественной войны.

 

«Воевать можно не только с оружием в руках, но и с помощью искусства, поддерживая боевой дух солдат», — считает Дунай Амандыкович.

 

Роль конферансье исполнит Павел Кондратьев, аккомпаниатора-артистки — Дарья Данилина. Певицу на сцене воплотит Нина Круцевич, танцора — Константин Снегрев, фокусника — Артем Жангиров. Также на сцене зрители увидят Дениса Цветкова в образе Поливанова, Антона Звонова, который исполнит роль Лютикова. Азиза Зейнешева-Марычева и Светлана Кройтор в этой постановке создают образы девочек-артисток, а Владимир Левтеров — клоуна Отто.

 

Нина Круцевич сказала, что в этой постановке актеры со сцены говорят о своих коллегах, которые, не задумываясь ни на минуту, отдавали свои жизни за Родину. По ее мнению, спектакль получился очень трогательным и атмосферным, и зритель не останется равнодушным.

 

Константин Снегирев, исполняющий роль танцора, порадует зрителей «Цыганочкой». Для этого ему пришлось вспомнить свои хореографические навыки. Он когда-то занимался бальными танцами. Но из-за долгого перерыва и особенностей танца, признался артист, эти па даются сложнее, чем, к примеру, вальс.

 

В театре им Станиславского покажут спектакль «Прощай, конферансье!» 15 сентября 2021В театре им Станиславского покажут спектакль «Прощай, конферансье!» 15 сентября 2021В театре им Станиславского покажут спектакль «Прощай, конферансье!» 15 сентября 2021В театре им Станиславского покажут спектакль «Прощай, конферансье!» 15 сентября 2021В театре им Станиславского покажут спектакль «Прощай, конферансье!» 15 сентября 2021В театре им Станиславского покажут спектакль «Прощай, конферансье!» 15 сентября 2021

 

Стоит отметить, что в первые же дни Великой Отечественной войны коллектив Карагандинского театра им. Станиславского стал меньше на 20 человек, добровольно ушедших на фронт. В театре была сформирована концертная бригада, выступавшая перед бойцами Прибалтийского фронта. В Караганду эвакуировали театры из Москвы и Киева, и коллектив снова перевели в Балхаш вплоть до завершения строительства Дворца культуры горняков в 1951 году.

 

Фото: Алёна Смирнова

novoetv.kz

Полезные ресурсы