Сегодня, 17 февраля, театр имени Станиславского покажет премьеру спектакля «Маленькая камерная пьеса». Накануне постановку презентовали журналистам.
Новая постановка интересна принципом размещения зрителей – впервые зал во время спектакля окажется пуст. Те, кто должен наблюдать за происходящим на сцене с расстояния, очутятся в нескольких метрах от участников действия – стулья будут выставлены прямо на театральных подмостках. Но еще более интересным окажется сюжет, повествующий о ситуации, произошедшей – где бы можно было подумать? – в платном туалете дорогого ресторана.
Дама из высшего общества, воспользовавшись туалетом в ресторане, по забывчивости оставила деньги в пальто. Не желая входить в положение посетительницы, уборщица закрывает входную дверь на ключ. Между двумя женщинами разыгрываются нешуточные баталии, заканчивающиеся примирением.
- Мне очень близка тема маленького человека. Именно в этой пьесе Бригитта Швайгер очень тонко подметила, раскрыла и помогла мне как режиссеру увидеть новые грани этой по-прежнему актуальной темы. В каменных джунглях люди проходят мимо, не видя лиц, не слыша друг друга. Только экстремальная ситуация может разрушить эту стену непонимания, - говорит о постановке режиссер Александра Большакова, также исполнившая роль работницы по уборке общественного туалета.
Ощущениями от выступления одной на сцене со зрителями на пресс-показе поделилась актриса Галина Турчина, сыгравшая светскую львицу.
- Было волнительно, первый раз играем рядом со зрителем. Это новое ощущение. Зритель находится рядом – он спереди, с другого бока, где-то за спиной, это нужно постоянно учитывать, - сказала она.
Камерные спектакли давно завоевали популярность во всем мире. Как говорит Александра Большакова, их играют на крышах, на площадях. Со светом, без света. В костюмах, без костюмов. Один актер может исполнять сразу несколько ролей.
- Надел один реквизит – он король Лир, надел другой – Ромео. Это практика мировая, - замечает режиссер.
В театре имени Станиставского нет специального зала для камерных спектаклей.
- Поскольку в театре нет отдельного зала, решили выкрутиться так, создав его на сцене, - добавляет Галина Турчина.
Также актриса рассказала о планах спектакля, открывающихся зрительскому восприятию:
- На первом плане – история типичного бытового садизма. Второй план – призыв посмотреть друг другу в лица, остановиться, задуматься. Не красьте лицо, не прячетесь за маску, а покажите естественное лицо, свое нутро.
- Вам не кажется, что уборщица превысила свои полномочия, заперев посетительницу в туалете? – спросили журналисты режиссера.
- Нет, - категорично ответила Александра Большакова. - Если бы я эту пьесу поставила в Австрии, я бы героиню догола раздела.
- Значит, можно оказывать психологическую помощь насильно?
- Это мой психологический метод. Если вы посмотрите методы разных режиссеров, то увидите, что это право любого художника – посмотреть под своим углом зрения на проблему. Я увидела ее такой. Я бережно отнеслась к тексту. Есть придуманные актерские этюды, но они нам только помогают как актрисам в этой постановке, - заключила режиссер.
Стоит добавить, что премьерный спектакль ранее получил высокую оценку международного жюри фестиваля русских театров "Мост дружбы-2016" в Йошкар-Оле. Вместе с тем он удостоился диплома "В поиске новой формы" за лучший экспериментальный спектакль, а также приглашение на фестиваль камерных спектаклей в сербском городе Топола.
Ограниченное количество билетов на премьерный показ уже продано. Однако карагандинцам еще много раз представится возможность посетить спектакль. "Маленькую камерную пьесу" будут показывать два раза в месяц по четвергам.