8 сентября 2018.
Уже доброй традицией стали ежегодные сентябрьские гастроли этого театра на сцене Лермонтовки. Вот и на этот раз алматинской публике предложено «отведать» произведения разных стран и эпох.
На гастролях нам удалось пообщаться с главным режиссером театра Александрой Большаковой. Александра – личность легендарная. Для Караганды, можно сказать, находка. Не каждый провинциальный театр может похвастаться режиссером, прошедшим горнило московских подмостков. А Александра Большакова с 2008 по 2012 год служила актрисой и режиссером в Театре киноактера. Широкой публике она известна как киноактриса. Публика видела ее работы в таких сериалах, как «Папины дочки», «Счастливы вместе», «Громовы» и многих других. В последние несколько лет у Александры новый этап в жизни и карьере – работа в Карагандинском театре.
– Мы привезли премьеры 2018 года, многие из которых побывали на фестивалях. Хочется с ними поделиться с алматинцами как с нашими друзьями, – рассказывает Александра Большакова. – Первый спектакль, который мы показали, – это «Федра» по пьесе Жана Расина в постановке Куандыка Касымова. Был очень интересный репетиционный процесс, режиссер представил свою довольно оригинальную версию. И зрителей, возможно, удивило то, что такая большая масштабная пьеса идет по времени не два-три часа, а всего лишь час. Тем не менее режиссеру удалось вложить все переживания героев в это время. Суть спектакля, его главный нерв, вполне уложилась в эти сроки.
Также в программе гастролей и спектакль «Дураки» по пьесе знаменитого американского драматурга Нила Саймона. Здесь ставка сделана в том числе и на зрелищность. И одновременно на легкость – своего рода театральный аттракцион. Легко, интересно, забавно. В общем, то, что нужно многим зрителям.
Конечно, не без классики. За нее в этот раз отвечает «Вишневый сад». Казалось бы, сколько уже сыграно этих «садов», однако Карагандинский театр все же нашел чем поразить зрителя. Ни много ни мало – еврейским оркестром! Если в пьесе Чехова он лишь упоминается, а многие режиссеры и вовсе выбрасывают его из текста, то Карагандинский театр решил, напротив, сделать на это ставку.
– Так случилось, что артисты этого спектакля владеют музыкальными инструментами, для того чтобы создать небольшой еврейский оркестр. В частности, я неплохо играю на скрипке. И мы подумали, почему бы не сделать это нашей «фишкой». В результате в нашем «Вишневом саде» будет полноценная музыкальная сцена, – рассказывает Александра Большакова.
Кроме того, в последнее время театр стал больше экспериментировать. Так, по словам режиссера, недавно решено было поставить психологическую драму «На двоих». Эта история о том, как женщина, спустившись в платный туалет, решает не заплатить за вход, а билетерша запирает ее там. После этого две женщины проводят воистину незабываемую ночь, показывая во всей красе самые темные и неизведанные стороны души, характера и подсознания. Пока этот спектакль обкатывается на родной сцене, но на следующих гастролях уже покажется и в Алматы.
liter.kz
Константин КОЗЛОВ,
фото автора, Алматы