26 июня 2019.

Сумасшедшие метаморфозы

Режиссер из Санта-Барбары поставил в Караганде комедию Уильяма Шекспира.

 

 

В Карагандинском драматическом театре им. К. Станиславского прошла премьера пьесы «Сон в летнюю ночь». Американский режиссер Джон Блонделл поразил зрителей и притягательной улыбкой, и оригинальной постановкой – легкой, непринужденной, интересной.

 

Актеры то бегают по зрительному залу в футболках и джинсах, перекидывают стулья на сцену, а то в костюмах лесных духов со светящимися крыльями сидят и курят настоящие сигареты. А через нес­колько минут на сцену выходят афиняне в почти античных одеждах…

 

Режиссер посоветовал карагандинским актерам забыть, чему их учили в театральном институте. Хотя Станиславского американец уважает.

– Система Станиславского даже в США – ядро сценического искусства, – сказал Джон Блонделл. – Даже если кто-то «уходит» от Станиславского, то на него так или иначе равняется. Актерская техника, темпоритм, ситуации и характеры – это тот язык, который был, конечно, разработан Станиславским. Мне представляется ценным его высказывание о том, что важно играть правдиво, жить на сцене.

 

Спектакль «Сон в летнюю ночь» получился легким, веселым и волшебным. Так, смех у зрителей вызывали упитанные и небритые эльфы, одетые в балетные пачки, из-под которых видны джинсы. Привлекла и довольна простая сценогра­фия: большая желтая дверь, длинная платформа, 10 стульев и 2 стола. Иллюзию сказочного леса создали несколько светящихся белых шаров.

 

– У Шекспира когда-то на сцене было две двери, – отметил американский режиссер. – Но мы решили остановиться на одной. Это отсылка к «Алисе в Стране чудес» и к «Алисе в Зазеркалье». Все сумасшедшие метаморфозы происходят через желтую дверь.

 

АВТОР:Елена Ульянкина
26 Июня 2019
1 454

Полезные ресурсы