Классика вне класса

 

«Дистанционное обучение - не повод расслабляться», - считают работники областного Русского драматического театра им. К.С. Станиславского. Совместно с «Россотрудничеством», информационным агентством и некоторыми изданиями коллектив принял участие в онлайн-акции «Театры Казахстана - школе».

 

Обучение проходит в форме факультативных видеоуроков. В программе - чтение стихов и басен, отрывков из прозаических произведений, рассказы о жизни и творчестве великих поэтов и писателей.


Первая лекция была посвящена Золотому веку русской поэзии. Провела ее актриса Галина Турчина. Зрители узнали, что этот период начался с основателя современного русского литературного языка А.С. Пушкина.


Его произведения совершили настоящий переворот в литературе. Его преемником стал Михаил Юрьевич Лермонтов - певец прав и свобод, оппозиционер императорской власти.


Наиболее строгие литературоведы причисляют к Золотому веку только тех, кто творил в первой трети XIX века. Но разговор шел и о тех великих мастерах пера, кто проложил дорогу к Серебряному веку русской литературы: Е. Баратынском, Ф. Тютчеве, А. Фете, А. Толстом, К. Павловой и многих других.


Светлана Кройтор посвятила свой урок творчеству Владимира Маяковского - первого поэта революции. Ему принадлежит особый способ записи стиха - лесенка. Позднее и другие стали использовать этот стиль. Например, Е. Евтушенко и Р. Рождественский. А молодой автор после выхода из Бутырки, где он провел полгода по подозрению в связи с анархистами, примкнул к новому литературному течению - футуризму.
Изюминкой урока стало воссоздание публичного чтения В. Маяковского поэмы «Хорошо!»:
«Отечество
славлю,
которое есть,
но трижды -
которое будет».


Он много работал. Помимо стихов писал пьесы, рисовал плакаты и эскизы к декорациям, снимался в фильмах. Например, в 1918 году на экраны вышла картина «Барышня и хулиган», где поэт сыграл главную роль.


Такую важную составляющую классики разбирали на третьем уроке под чутким руководством Ирины Егоровой. Как было отмечено, короткий рассказ в стихах или прозе с моральным выводом и аллегорическим смыслом является одним из древнейших жанров литературы.


Первой была прочитана басня Сергея Михалкова «Разборчивая кошечка», затем любимые всеми нами «Мартышка и очки» и «Лисица и виноград» Ивана Крылова и многие другие. В общей сложности за 20 минут артисты театра прочитали порядка 10 произведений.


Александра Мартинес познакомила аудиторию с Николаем Гоголем и его великим произведением «Мертвые души». Биография писателя дает четкое представление, что интерес к театру и словесности начала проявляться в нем еще в раннем возрасте. Например, приехав в Санкт-Петербург, он первым делом попробовал себя в качестве актера в Александрийском театре. Но ему было отказано. И поэтому несколько лет был вынужден служить чиновником. Говорят, что творчество Н. Гоголя началось с огня и им же закончилось. Дело в том, что его первая поэма «Ганц Кюхельга́ртен», вышедшая в свет, получила плохую рецензию. Николай Васильевич скупил весь тираж и сжег. А что было дальше? Заходите на сайт театра и присоединяйтесь к проекту.

 

inkaraganda.kz

Автор: Асель ЖЕТПИСБАЕВА

Полезные ресурсы