7 ноября 2020.

90-летие: в театре им. Станиславского открылась выставка Баграмова

 

Вчера, 6 ноября Карагандинский государственный ордена Дружбы народов русский драматический театр им. Станиславского отметил свое 90-летие со дня основания. Этому событию был посвящен ряд мероприятий, в том числе мастер-классы генерального директора Татарского государственного академического театра им. Г.Камала Ильфира Якупова и главного режиссера Государственного русского театра драмы им. М.Горького Бекпулата Парманова (Нур-Султан), передает novoetv.kz.

 

Свой юбилей театр ответил вечером с театрализованным представлением «Дороги без конца», торжественной частью и открытием выставки работ художника Игоря Баграмова, посвященных театру им. Станиславского.

 

Игорь Баграмов известен не только как театральный художник, но и как скульптор, живописец, график, акварелист. Часть своей жизни он посвятил искусству сценографии, работая в театре им. Станиславского, сейчас можно увидеть в его оформлении «Без вины виноватые», «Где? В Караганде!», «Ночь ошибок» и «Щелкунчик». Работа над спектаклями послужила источником вдохновения для художника, который в процессе общения с актерами создал галерею их портретов как в образах персонажей спектаклей, так и в жизни. Все эти работы Баграмов подарит актерам театра.

 

 

«Он, будучи еще театральным художником, в своих работах ловил такие таинственные моменты подготовки артистов к ролям или уже непосредственно в образе. Поэтому, я думаю, что это очень интересный подарок к юбилею нашего театра и нашим артистам»,— сказал руководитель театра им. Станиславского Дунай Еспаев.

На юбилее в фойе театра было 12 работ, которые — часть серии Баграмова «Лица», в ней более 80 полотен. На обратной стороне картины есть подписи от художника для артистов.

 

 

Художник поделился, что он всегда наблюдал за актерами театра со сцены, за кулисами, как они играют, общался с ними. Он видел их состояние, когда они, уйдя со сцены, выходили из образа и становились собой. Актеры для полотен не позировали художнику.

 

«На сцене, когда у нас начинается спектакль «Без вины виноватые» у нас кулисы не закрываются. Идет спектакль, актеры ходят. Наш актер (Антон Звонов, — прим. ред.) взял и немного схулиганил: сделал селфи, чего нельзя делать, категорически. Вот эту шутку я написал и сделал портрет, ему на память»,— рассказывает одну из историй Игорь Баграмов.

На выставке был портрет Галины Турчиной, где художник показал ее в двух образах: Мона из постановки «Звезда по имени», а отражение в зеркале — Кручинина из спектакля «Без вины виноватые». Идея портрета Ирины Городковой  появился когда она встала так перед художником в гримерке. Ирина Федоровна пришла в этот театр, когда он праздновал своей 50-летие. Вспоминая прошлое, она сказала, что раньше все здесь было по-другому, но во все времена самое главное были сцена и актеры. Театр им. Станиславского стал шестым, где работала Ирина Городкова. Ее пригласили в Караганду и она приехала сюда вместе с мужем Иваном Немцевым. За 40 лет творческой деятельности Ирина Федоровна сыграла более 130 ролей, по ее воспоминанием, в первые годы работы здесь, в сезон у нее было по 10 ролей.

 

Ирина Городкова
Ирина Городкова
Галина Турчина

 

История театра им Станиславского началась в 1930 году в Семипалатинске, когда была создана самодеятельная агитбригада. Она стала государственным передвижным театром по агитационной и культурно-массовой работе «Живая газета». Через два года коллектив стал передвижным театром в составе политпоезда Турксиба. С 1936 года коллектив был переименован в Карагандинский областной русский драматический театр и направлен на Прибалхашстрой. Через четыре года театр перевели в Караганду. В первые дни Великой Отечественной войны 20 работников добровольно ушли на фронт. Актеры выступали перед призывниками, в эвакогоспиталях. Была сформирована концертная бригада, выступавшая перед бойцами Прибалтийского фронта. Кроме вечерних спектаклей, актеры выступали и днем для рабочих ночной смены, а все деньги от внеплановых спектаклей перечисляли на создание авиасоединения «Советский Казахстан». В Караганду были эвакуированы театры из Москвы и Киева. Коллектив в 1942 году снова перевели в Балхаш, где он и работал вплоть до завершения строительства Дворца культуры горняков по графику: зимой – Балхаш, летом – Караганда. В 1951 году театр окончательно переехал в Караганду.

 

novoetv.kz

Полезные ресурсы